Форум существует .

Новогрудок 323

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русское оружие

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

http://cs608818.vk.me/v608818861/9688/RBdKlXaOeaU.jpg
Российский истребитель Су-47 «Беркут» или С-37 прототип истребителя пятого поколения. Эта красивая мощная машина имеет чёрный цвет, что делает её ещё более грозной и внушительной. Требования к российскому истребителю пятою поколения предусматривают достижение значительно более высокого, чем у самолетов четвертого поколения, боевого потенциала. Новые истребители должны отличаться от предшественников повышенной боевой автономностью при круговой осведомленности о тактической обстановке, всережимностью применения, сверхзвуковой крейсерской скоростью, малозаметностью и сверхманевренностью.

Часть поставленных задач может быть решена только за счет реализации принципиально новых аэродинамических компоновок. Одной из таких компоновок является компоновка с крылом обратной стреловидности (КОС), позволяющая улучшить, в первую очередь, маневренность самолета на дозвуковых скоростях. В 1980 г. ОКБ им. П.О. Сухого совместно с отраслевыми научными центрами приступило к разработке истребителя с КОС. До 1991 г. предполагалось построить совместно с Иркутским авиазаводом три опытные машины (две для летных и одну для статических испытаний). В дальнейшем число самолетов было решено ограничить двумя, а во второй половине 1990-х годов, когда государственное финансирование программы фактически прекратилось и она приобрела статус "инициативной", было принято решение о постройке лишь одной «экспериментальной» машины получившей индекс С-37.
На самолете Су-47 применены принципиально новые «интеллектуальные» композиционные материалы для самоадаптирующихся и саморазгружающихся конструкций (на долю КМ приходится 13% массы планера). В фюзеляже, изготовленном в основном из алюминиевых и титановых сплавов, сформировано шесть грузоотсеков, что позволяет отработать элементы размещения вооружения на малозаметных маневренных самолетах.

Консоли крыла Су-47, почти на 90% изготовленного из КМ, выполнены складывающимися. Это, а также применение убирающегося в фюзеляж тормозного гака, позволяет оценить возможности использования С.37 в качестве истребителя корабельного базирования. Ряд элементов конструкции (фонарь кабины летчика, шасси, некоторые бортовые системы) для снижения стоимости и ускорения работы по программе заимствован у серийных истребителей Су-27 и Су-33. Для самолета создана интегрированная система дистанционного управления полетом, способная решать задачи вывода из штопора и пилотирования посредством боковой ручки.
Пилотирование Су-47 осуществляется без снятия рук с РУС и РУД. Это осуществлено не наращиванием количества управляющих элементов, а посредством более полного использования функциональных возможностей традиционных органов управления и различных комбинаций стереотипных действий. Многофункциональные пульты управления позволили более рационально организовать работу летчика, обеспечив его в каждый конкретный момент необходимым набором органов управления, локализованных в одном удобном для работы месте. Такие пульты являются ядром комплекса управления БРЭО.

Первый полет самолета Су-47 состоялся 25 сентября 1997 г. К марту 2000 г. было выполнено более 70 испытательных полетов, достигнута сверхзвуковая скорость. В настоящее время Су-47 рассматривается, в первую очередь, как экспериментальный самолет, предназначенный для летной проверки новых технических решений и демонстрации технологий (в частности, средств снижения заметности), а также отработки элементов сверхманевренности. В дальнейшем он должен эволюционировать в прототип многофункционального истребителя пятого поколения.
Су-47 оснащен ТРДДФ Д-30Фб. В дальнейшем самолет предполагается оснастить двигателями АЛ-41Ф в классе тяги 20 000 кгс с системой управления вектором тяги. Другим вариантом является оснащение самолета ТРДДФ Р79М-300 (18 500 кгс) с системой УВТ (обеспечивающей отклонение вектора тяги в вертикальной плоскости на угол ±20°), цифровой системой управления и усовершенствованной камерой сгорания. Использование новых двигателей обеспечит самолету способность выполнять сверхзвуковой крейсерский полет на бесфорсажном режиме.

2

3

http://cs608818.vk.me/v608818787/d836/dJ_bruDYGCI.jpg

4

Производство «Вертолетов России» утроилось
http://cs614731.vk.me/v614731317/f382/QMceY3VZRo8.jpg

О том, что происходит в одной из самых высокотехнологичных отраслей промышленности России, в интервью «РГ» рассказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

- ОТРАСЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ НА ПРОТЯЖЕНИИ РЯДА ЛЕТ. КАК НАЧАЛСЯ 2014 ГОД?
- За шесть лет - с 2007-го по 2013 год - производство вертолетов увеличилось почти в три раза. Положительная динамика сохраняется по всем ключевым показателям. По итогам 2013 года выросли такие важные показатели, как выручка и EBITDA. Консолидированная выручка выросла на 10% и зафиксировалась близко от целевого уровня в 140 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился на 27%, до 26,3 млрд рублей, превысив плановые показатели. По итогам 2013 года мы поставили заказчикам 275 вертолетов, что немного ниже уровня 2012 года. Но это снижение не связано с сокращением портфеля заказов или замедлением темпов производства, а обусловлено изменением графика поставок. Фактически в 2013 году изготовлено 303 вертолета.
Положительные результаты дает и политика, направленная на повышение операционной эффективности. В прошлом году холдинг продемонстрировал рекордное за последние несколько лет значение годового показателя рентабельности по EBITDA - 19%.
- КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ? КАК ХОЛДИНГ ВЫГЛЯДИТ НА ФОНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ?

- В мире не так много компаний, обладающих возможностями проектировать, производить, испытывать и обслуживать современные коммерческие и военные вертолеты. Сегодня можно без всякого преувеличения утверждать, что «Вертолеты России» - один из ведущих игроков мирового вертолетного рынка. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро с мировыми именами, Миля и Камова, а также предприятия по производству, обслуживанию и ремонту, сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение вертолетной техники. Как результат, «Вертолеты России» занимают около 80% российского рынка вертолетов. В мировых продажах на долю компании приходится 14% в денежном выражении. По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга произведено более трети мирового парка боевых вертолетов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 87% среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 10 до 20 тонн. Ростех, в свою очередь, оказывает «Вертолетам России» поддержку в продвижении продукции по всему миру, в том числе на наиболее динамично развивающиеся рынки в Азии, Африке и Латинской Америке.
Наш холдинг регулярно появляется в авторитетных международных рейтингах крупнейших оборонных компаний мира. В частности, мы значительно улучшили свои позиции в рейтинге Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) крупнейших мировых производителей вооружений по объему продаж военной продукции по итогам 2012 года, заняв 25-е место по сравнению с 35-м в 2011 году. Существенно поднялись и в рейтинге крупнейших оборонных компаний Defense News Top 100 по итогам 2012 года по объему выручки от продаж военной продукции - на 24-е место с 39-го годом ранее. Это связано с наращиванием поставок военных вертолетов для Минобороны в рамках гособоронзаказа, а также с ростом спроса на российские военные вертолеты на мировом рынке. Заказчики по всему миру считают российские вертолеты надежными, безопасными, эффективными и простыми в обслуживании и эксплуатации. Они уникальны по характеристикам грузоподъемности и высоты полета. Сегодня более чем в 100 странах эксплуатируется свыше 8,5 тысячи отечественных вертолетов.
- КАКОЙ РЕГИОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ?
- Наиболее высокий спрос на Ближнем Востоке, в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, России и странах СНГ. Нашу технику мы продвигаем также в Европе и Северной Америке. Это относительно новые для нас рынки, и они очень интересны. В последние несколько лет холдинг значительно упрочил свои позиции в Южной Америке, в частности Бразилии и Колумбии.
- КАКИЕ МОДЕЛИ ПОЛЬЗУЮТСЯ НАИБОЛЬШИМ СПРОСОМ?
- Хит продаж - это российский бестселлер, многоцелевой средний вертолет типа Ми-8/17. В последние годы его доля в общем объеме выручки холдинга составляет 60-70%. Различные модификации Ми-8/17 в гражданском и военно-транспортном вариантах эксплуатируются во всех регионах планеты. Этот вертолет заслуженно считается одним из самых надежных и эффективных в мире. Популярен также вертолет Ка-32А11ВС, который производится в компании «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), с соосной схемой расположения несущих винтов. Он используется в основном как уникальный пожарный и спасательный вертолет и эксплуатируется более чем в 30 странах, в том числе в Южной Корее, Китае, Японии, в государствах Евросоюза, Канаде и, естественно, в России.
Военные модификации вертолетов российского производства сегодня стоят на вооружении многих стран мира. В первую очередь это штурмовые и военно-транспортные вертолеты Ми-8/17, боевые Ми-24 и их новейшая модернизированная версия Ми-35М. Многие страны, например Индия, Китай, некоторые государства Латинской Америки, практически полностью укомплектовали вертолетный парк своих ВВС российской техникой.

- КАК ПРОХОДИТ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ В ЭТОМ ГОДУ? КАКИЕ НОВЫЕ КОНТРАКТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ?
- От согласованных графиков не отступаем. В марте передали новый Ми-8АМТ российской авиакомпании «ЮТэйр», в апреле поставили многоцелевой Ка-32А11BC в Китай - Управлению общественной безопасности Шанхая. В марте Казанский вертолетный завод изготовил юбилейный, 3500-й вертолет серии Ми-17, который был поставлен ВВС Индии. Контракт на поставку 80 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 «Рособоронэкспорт» заключил еще в 2008 году. Сегодня обязательства по нему мы полностью выполнили. В 2012-2013 годах были заключены дополнительные соглашения с Индией на поставку еще 71 машины, которые мы производим и поставляем опять же строго в соответствии с согласованным графиком. В начале этого года также был заключен контракт на поставку правительству Сахалинской области двух средних многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1. По условиям контракта заказчик получит технику в первом квартале 2015 года.
- ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЫНЕШНИХ ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ, ОЧЕВИДНО, НЕДОСТАТОЧНО. ВЕДУТСЯ ЛИ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ТЕХНИКИ?
- О «моральной старости» речь не идет. Нынешние вертолеты типа Ми-8/17 радикально отличаются от своих, например, двадцатилетней давности предшественников. Все мировые вертолетостроительные компании стараются сохранить выпуск наиболее удачных моделей, подвергая их глубокой модернизации. Но одновременно, конечно же, создаются новые модели. И мы следуем тому же тренду.
Большую ставку в сегменте вертолетов с максимальной взлетной массой 10-20 тонн мы делаем на вертолет Ми-171А2. Сейчас к этой модели проявляют интерес крупные компании-эксплуатанты вертолетной техники на внутреннем и внешнем рынках.
Отдельно упомянуть стоит также и программу Ми-38. Это - новый средний транспортно-пассажирский вертолет, способный перевозить до 6 тонн груза внутри фюзеляжа и до 7 тонн - на внешней подвеске. Он будет применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве «летающего госпиталя» и для решения целого ряда других задач. Сейчас вертолет Ми-38 проходит сертификационные испытания с двигателями ТВ7-117В производства завода «Климов».
В легком сегменте мы предлагаем нашим партнерам вертолет «Ансат», разработанный КБ Казанского вертолетного завода. В августе прошлого года мы получили сертификат типа на грузовую модификацию этого вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Сейчас работаем над получением дополнений к сертификату, в частности, на систему улучшения устойчивости, возможность установки оборудования для перевозки пассажиров и применение оборудования санитарной кабины. Эту работу планируем завершить в конце этого - начале следующего года, после чего начнется серийное производство и первые поставки «Ансата» заказчикам. Наконец, определенные надежды возлагаем на новую военную технику, которую сегодня поставляем Минобороны, - ударный Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М.
- АКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ПОДРАЗУМЕВАЕТ И БОЛЕЕ ТЕСНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ В НЕГО. КАКИМ ОБРАЗОМ ХОЛДИНГ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ?
- Мы сотрудничаем с такими компаниями, как AgustaWestland, Turbomeca и другими мировыми лидерами отрасли. Например, с французской Turbomeca реализуется программа по двигателям для Ка-226Т. Кроме того, в сотрудничестве с европейскими партнерами создается средний многоцелевой вертолет Ка-62. На него планируется устанавливать двигатель Ardiden 3G производства Turbomeca, трансмиссию австрийской фирмы Zoerkler. Совместно с компанией AgustaWestland уже реализован проект по сборке в России вертолета AW139 на совместном предприятии HeliVert, которое расположено на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино. С AW также работаем над проектом создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.
- СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ. ХВАТАЕТ ЛИ ВАМ СПЕЦИАЛИСТОВ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ЛИ ОТРАСЛЬ «КАДРОВЫЙ ГОЛОД»?
- Я бы сказал, мы испытываем хороший «кадровый аппетит». И прилагаем немалые усилия, чтобы удовлетворить его. Сегодня налицо дефицит рабочих и инженеров во многих отраслях, потребность в высококвалифицированных и творческих кадрах велика. И наша главная задача - привлекать в вертолетостроение молодежь, передавать начинающим специалистам уникальный конструкторский и инженерный опыт. Мы заинтересованы в формировании имиджа положительного работодателя.
Сегодня на предприятиях холдинга трудятся около 12 тысяч молодых специалистов. Реализуется программа, направленная на тесное взаимодействие с профильными высшими и средними учебными заведениями, что позволяет отслеживать и обеспечивать должный уровень подготовки специалистов для отрасли. Так, например, в этом году по инициативе Улан-Удэнского авиационного завода был учрежден Авиационный техникум, который будет готовить инженеров и конструкторов с возможностью последующего трудоустройства на предприятии.

А по инициативе Казанского вертолетного завода в гимназии № 8 созданы так называемые вертолетные классы с углубленным изучением математики и физики. Сегодня здесь обучаются около 85 детей. Выпускники этих классов показывают очень хорошие результаты на экзаменах и, как правило, готовы поступать в профильные вузы, чтобы связать свою жизнь с вертолетостроением.

5

6

7

Первый корабль проекта 22100 «Океан» спускают на воду.
http://cs608818.vk.me/v608818441/e296/uJyQ1HzLK7A.jpg

По сообщению «Военно-промышленного курьера», со ссылкой на пресс-службу ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», 21 мая на воду спустят головной пограничный сторожевой корабль (ПСКр) проекта 22100 «Океан».

Разработкой сторожевого корабля «Океан» нового поколения занималось ОАО «ЦМКБ «Алмаз». Это первый корабль подобного типа, которые проектировался в полном соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России. Его высокий потенциал позволяет принимать участие в полномасштабных спасательных операциях. Он может находиться в автономном плавании в течение 60 суток. Дальность хода корабль составляет 12 тысяч миль, а его скорость составляет 20 узлов. Планируется, что пограничные сторожевые корабли проекта 22100 заменят корабли проектов 97П и 11351.

ПСКр проекта 22100 «Океан» займутся охраной исключительной экономической зоны РФ. Также они смогут участвовать в аварийно-спасательных операциях, оказывать помощь в тушении пожаров на судах, буксировать и сопровождать аварийные суда в места укрытия, обеспечивать действия подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с пиратством и терроризмом, пресекать контрабанду и незаконный оборот наркотиков.

В составе вооружения корабля автоматическая артиллерийская установка и крупнокалиберные пулеметы. На корме есть вертолетная площадка, а также ангар для вертолета типа Ка-27. ПСКр «Океан» оснащен новейшими электронными системами разведки и наблюдения.

8

Подразделения РЭБ ЮВО перевооружают на новые комплексы.
http://cs608818.vk.me/v608818441/e28e/OI0IFDt8tp8.jpg

Соединения и части 58-й армии Южного военного округа (ЮВО) получили на вооружение около 10 современных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), сообщила пресс-служба округа.

В мотострелковые соединения поступают новейшие многофункциональные комплексы РЭБ «Инфауна» на транспортной базе БТР-80 и мобильные автоматизированные комплексы РЭБ «Леер-2» на базе бронеавтомобилей ГАЗ-2330 «Тигр».

Комплекс РЭБ «Инфауна» предназначен для радиоэлектронного подавления радиолиний управления минно-взрывных устройств, средств УКВ радиосвязи и защиты авто- и бронетехники в колонне от стрелкового вооружения путем постановки маскирующих аэрозольных помех.

Комплекс РЭБ «Леер-2» — мобильный автоматизированный комплекс технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам. Комплекс предназначен для разведки источников радиоизлучений и подавления радиоэлектронных средств (РЭС) помехами. Кроме того, комплекс обеспечивает создание реальной помеховой обстановки, имитацию работы РЭС и оценку электромагнитной обстановки. Может применяться в районах ведения боевых действий.

Новейшие комплексы РЭБ, поступающие на вооружение общевойсковых соединений Южного военного округа, не имеют аналогов в мире.

9

Противолодочный вертолет Ка-28
http://cs608818.vk.me/v608818987/b74d/x3JwV1OeC88.jpg

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.

Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.

Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы — 4770 л. Рабочие режимы двигателей ТВ3-117ВМА генерального конструктора А.А. Саркисова дополнены чрезвычайным кратковременным повышением мощности режимом на случай отказа одного из них.

Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.

Лётно-тактические данные

Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 12.25
Высота, м 5.4
Масса пустого вертолета, кг 6200
Масса нормальная, кг 12000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность полета, км 800
Дальность действия, км 200
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500

10

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8
http://cs608818.vk.me/v608818987/b73c/r4cXn-IaYjM.jpg

http://cs608818.vk.me/v608818987/b742/q5oQJMMqkog.jpg
http://cs608818.vk.me/v608818987/b748/BxyZReg0RDk.jpg
Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность. Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят — командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 (Р-842 не устанавливается на Ми-8 с начала 70-х, согласно бюллетеню)и "Карат" (Баклан-5 и Баклан-20, аварийная радиостанция Р-855 Комар-2 и приёмник Р-852; на МТ Ядро-1), самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета (на МТ другой). Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ (ИТЭ-1, а так же указатели оборотов турбокомпрессора ИТЭ-2 или КТА-5, указатель шага несущего винта УШВ-1, индикаторы температуры за турбокомпрессором ИТГ-180, и тд.;), комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9(АРК-15) или (и!) АРК-У2, радиовысотомер РВ-З(А-038). На Ми-8Т(МТ) имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете(на "тэшке" она ставилась только на последних сериях. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех "Липа", экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ (АСО-2), кабина экипажа бронирована(частично). По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг (ЛПГ-2).

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина, м 18.22
Высота, м 5.65
Масса пустого вертолета, кг 7260
Масса нормальная, кг 11100
Масса максимальная взлетная, кг 12200
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность полета, км 1200
Дальность действия, км 465
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Полезная нагрузка, кг 4000



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC