Однако экономическая ситуация сейчас такова, что настоящие итоги 2014 года мы почувствуем только в начале 2015: в декабре белорусский рубль начал дешеветь вслед за российским, так что новый год встретит нас новыми ценами — и на автомобили, и на запчасти. Кстати, что касается российского рубля: в декабре его курс на валютном рынке полетел в пропасть, и белорусы бросились к соседям за автомобилями. Это была настоящая паника — и белорусы, и россияне дрались за машины и выносили из автосалонов всё без разбора, дилеры останавливали продажи, менеджеры по продажам нагло вымогали у покупателей взятки, подержанные машины стали дороже новых...

http://sf.uploads.ru/HK4VX.jpg

Поскольку наши сограждане накупили машин на 320 миллионов долларов, в следующем году белорусским автосалонам придётся туго: деньги народ уже потратил. А среди тех, кто не потратил, много ли найдется желающих в 2015 году купить авто по новым ценам? И, кстати, по каким? На этот вопрос сейчас никто не ответит. Но, помимо ажиотажного спроса на автомобили, в 2014 году произошло немало других важных изменений, которые так или иначе касаются каждого из нас.
http://www.fingus.ru/pict/pict101/buy2out1_97774321_11_2.jpg

Новая пошлина

На самом деле, новый год для белорусских автомобилистов начался в декабре 2013-го, когда Палата представителей начала обсуждать новый сбор под названием «Государственная пошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Уплату нового платежа привязали к техосмотру, и до вечера 31 декабря народ атаковал СТО, чтобы не платить новый «транспортный налог». Позже выяснилось, что госпошлина имеет массу неприятных нюансов: при продаже автомобиля покупатель должен платить госпошлину заново, на новые машины нужно вносить плату за два года вперед, тем, кто эксплуатирует автомобиль только летом, не предусмотрено никаких скидок...

http://sf.uploads.ru/D5tak.jpg

Новый «налог» позволил государству потратить 3 трлн на республиканские дороги (и столько же на местные), что, конечно, меньше, чем требуемые 6 трлн, но почти на треть больше, чем было выделено в 2013 году. Правда, многие белорусы поначалу решили попросту не платить госпошлину. В ответ пришлось ужесточить контроль за прохождением техосмотра и переписать законы. За отсутствие техосмотра стали наказывать жёстче: вместо предупреждения или штрафа до 2 базовых величин, нарушителям теперь грозит штраф 1-3 б.в., а повторное отсутствие талона наказывается штрафом 2-5 б.в.
Штрафы и камеры

Выросли штрафы и за некоторые другие нарушения. За неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, стеклоочистителей, за негорящие фары и задние габаритные огни также перестали выносить предупреждения, и теперь за указанные поломки предусмотрен только штраф. Другое нововведение касается так называемых «писем счастья»: если раньше белорусы «переписывали» свои нарушения на родственников и друзей, то теперь такая необходимость отпала — для штрафов с камер отменили «повторность», и лишиться прав, нахватав «писем счастья», стало невозможным.

http://getkredit.ru/images/stories/salon.jpg

Кстати, в 2014 году милицейские камеры научились штрафовать не только за превышение скорости, но и за нарушение правил стоянки и остановки. Правда, внедрение этого новшества растянулось почти на полгода! Поначалу никто не знал, как технически организовать процесс, однако уже в ноябре ГАИ начала использовать для этих целей аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт», и бросать машины где попало белорусы практически перестали.
Бензин и не только

Первые полгода цены на автомобильное топливо оставались стабильными, за что эксперты благодарят Чемпионат мира по хоккею. В ночь на 8 июля цены на автозаправках резко изменились, притом новые ценники оказались больше прежних сразу на 500 рублей. Затем бензин и дизтопливо дорожали ещё несколько раз, а с 1 октября Белнефтехим вообще ввёл новую ценовую политику: с этого момента цена на топливо стала индексироваться вслед за изменениями курса доллара! А потому неудивительно, что сейчас белорусы массово атакуют российские заправки: у соседей заправляться выходит гораздо дешевле.

Что ещё? То, что в Беларуси вслед за Россией будет введён утилизационный сбор, было понятно всем. И это случилось 1 марта. А вот в то, что парковки Минска станут платными, как раз многие не верили, но с 1 декабря, чтобы оставить машину в некоторых районах столицы, нужно платить. Также нельзя не вспомнить, что в 2014-м были переписаны Правила дорожного движения, которые начнут действовать 15 января нового, 2015 года.